Известный советский и российский актер, народный артист РСФСР Анатолий Кузнецов скончался 7 марта на 84-м году жизни.
Актер театра и кино, народный артист РСФСР Анатолий Борисович Кузнецов родился 31 декабря 1930 года в Москве. В детстве учился в музыкальной школе, а затем выдержал экзамены в Музыкальное училище имени Ипполитова Иванова на вокальный факультет. В училище Анатолий обратил на себя внимание педагога по актерскому мастерству, которая посоветовала Кузнецову поступить в театральное училище.
Кузнецов подал документы сразу в два вуза — в Щукинское училище и Школу студию МХАТ, и был принят в оба, однако, по совету двоюродного брата Михаила, известного артиста кино, он остановил свой выбор на Школе студии МХАТ.
В 1955 году Анатолий Борисович окончил Школу студию МХАТ (мастерская Александра Карева и Николая Дорохина), и ему была предложена работа в театре имени Волкова в Ярославле и в московском театре "Современник", а также главные роли в фильмах "Гость с Кубани" и "За витриной универмага". Кузнецов выбрал кино. К тому времени актер уже снимался в кино: в 1954 году, еще будучи студентом, он дебютировал в фильме "Опасные тропы", в котором исполнил одну из центральных ролей.
С 1958 года Анатолий Кузнецов — актер Театра студии киноактера.
За годы работы в кино Кузнецов сыграл около 100 ролей. Одной из значительных киноролей артиста стал товарища Сухов.
Фильм «Белое солнце пустыни» (постановка фильма — Владимира Мотыля) — один из самых популярных советских кинофильмов, вышел в широкий прокат 30 марта 1970 года. За 3,5 месяца до этого был организован ограниченный просмотр картины в ленинградском Доме кино.
.
Фильм с рабочим названием «Спасите гарем!» снимали в Ленинградской области, в Каракумах и под Махачкалой на берегу Каспия.
Интересна судьба главного героя фильма — товарища Сухова. Сначала на эту роль пригласили актера Георгия Юматова. Но у него в то время были серьезные проблемы с алкоголем. И режиссер поставил ему условие: уйдешь в запой — сниму с фильма. Как назло, прямо накануне съемок Юматов «сорвался»: напился и ввязался в драку. Все лицо актера было побито, несмотря на то, что он просил своих обидчиков не оставлять синяков, так как грим не сможет «убрать» фингалы. Но те били именно по лицу. Ни о какой главной роли после этого не могло быть и речи. Тут и пригласили сниматься Анатолия Кузнецова, которого срочно вызвали из Москвы
Исполнитель роли Верещагина — Павел Луспекаев, во время работы над фильмом был тяжело болен. У него были ампутированы пальцы на ногах и он ходил в специальных ортопедических ботинках. Его самоотверженная работа над ролью так поразила режиссёра, что образ Верещагина был серьёзно переработан и усилен. Отставной таможенник стал одним из основных персонажей фильма, хотя сам актёр не дожил до выхода картины на экран.
Среди «жён Абдуллы» были только две профессиональные актрисы, остальных играли баскетболистка, научный сотрудник и продавец. Так как после съёмок основных сцен девушкам нужно было срочно возвращаться на работу, в эпизодах отсутствующих «жён» пришлось дублировать солдатами. Интересно, что местные девушки отказались участвовать в съемках, все девушки игравшие жен были привезены из Москвы.
Многие сцены были вырезаны или изменены, потому что московское начальство сочло их слишком жестокими по отношению к зрителю. Например, сцену когда сходит с ума жена погибшего Верещагина пришлось вырезать, а сцену с закопанным Саидом — переснять.
Красноармеец
Сухов в фильме немногословен, за исключением 7 писем с любимой Екатерине Матвеевне. Письма эти написал Марк Захаров. В первоначальном сценарии темы любви не было. Её придумал сам Мотыль. Первоначально планировались закадровые монологи, но они ему не понравились и решено было воспользоваться формой мысленных писем.
После того, как Верещагин выбрасывает из окна подпоручика из отряда Абдуллы, тот, отряхнувшись и сев на коня, произносит ставшую знаменитой фразу «Да гранаты у него не той системы». Этой фразы в сценарии не было, она родилась экспромтом. По сценарию, Верещагина звали Александр, но Павел Луспекаев вложил в своего героя столько души, что поменялось даже имя персонажа.
Кровь на лице Верещагина в эпизоде на баркасе — настоящая. Актёр Павел Луспекаев явился на съёмочную площадку с ножевой раной на лице, которую получил в потасовке с местными жителями в пивной поблизости.
.
Актёр Кахи Кавсадзе за всё время съёмок так и не научился ездить верхом. На всех кадрах он либо сидит неподвижно, а лошадь крепко держат под уздцы, либо его носит на плечах другой человек.
В полной версии, в конце фильма — жены выбегают, бросаются к мертвому Абдулле и рыдают. Это эпизод был вырезан цензурой.
В процессе производства руководство обвиняло В. Мотыля в творческой непригодности и проблемах с дисциплиной на съёмочной площадке. Фильм, снятый на две трети, хотели закрыть. Его спасло только то, что Министерство финансов отказалось списывать истраченные рубли на съемку.
Сразу после выхода на экраны СССР картину выдвигали на соискание Государственной премии СССР, но награду в 1970 году получила картина «У озера». В советское время фильм так и не был удостоен каких либо официальных регалий. В конце концов, уже после распада СССР, по личному указу Б.Ельцина фильм всё же получил Государственную премию России.
Знамениты фразы из фильма:
Абдулла! Таможня даёт добро!
Аристарх! Договорись с таможней...
Восток — дело тонкое...
Вот что ребята... Пулемёта я вам не дам.
Всё поёшь?!
— Где взяли?
— Давно здесь сидим...
Господин назначил меня любимой женой!
Гюльчатай, открой личико, а?
...да гранаты у него не той системы!..
Джавдет мой... Встретишь — не трогай его...
...и встать!.. Когда с тобой разговаривает подпоручик!!!
Иди, иди!.. Хорошая жена, хороший дом: что ещё надо человеку, чтобы встретить старость?!
Махмуд... Зажигай!
Не говори никому. Не надо...
Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я её каждый день, проклятую, есть. Хоть бы хлеба достала!..
Павлины, говоришь?..
Сухов, говоришь... Щас мы поглядим, какой это Сухов...
— Тебя как, сразу прикончить или желаешь помучаться?
— Лучше, конечно, помучаться.
Ты ведь меня знаешь, Абдулла. Я мзду не беру. Мне за державу обидно...
— Ты как здесь оказался?
— Стреляли..
— Петруха!
— Я не п-пью...
— Правильно. Я вот тоже — щас это допью — и... брошу... Пей!
Я рассчитывал на тебя, Саид... Похожие материалы:
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:
- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на аналогичные проекту ресурсы или рекламу
- любые вопросы связанные с работой сайта